Заказать обратный звонок
Написать письмо
+7 (495) 278-08-54 Москва
+7 (812) 670-07-40 Санкт-Петербург

Новости

Перекрестные продажи в 1С-Битрикс – как инструмент увеличения среднего чека интернет-магазина

Александр Забродов

03 июня 2019

Здравствуйте, дорогие клиенты, партнеры и все пользователи 1С-Битрикс! Как вы знаете, в последние полгода мы активно развиваем и совершенствуем свой шаблон «Сотбит: Оригами – интернет-магазин». И при его разработке мы сталкиваемся с нетривиальными задачами, которые до сих пор не были решены другими разработчиками Маркетплейс. 

И вот сегодня мы хотим поделиться с Вами своим опытом реализации одной из таких задач – разработка и внедрение функционала перекрестных продаж. Как вы узнаете из статьи далее, не всё было так просто, как может показаться на первый взгляд. Так что давайте начнем.

Перекрестные продажи в 1С-Битрикс

Cross-sell или перекрестные продажи - это один из самых эффективных методов увеличения среднего чека пользователя. Суть этого метода заключается в том, что покупателю, который уже принял решение о покупке, предлагаются некоторые дополнительные товары, отвечающие его интересам.

Если вспомнить исследование, которое проводила компания Amazon, то треть всех заказов, полученных за год, приходится именно на перекрестные продажи. Поэтому вполне разумно, что подобный функционал должен быть в каждом интернет-магазине. Но что же нам предлагает 1С-Битрикс в этом плане?

1 Стандарт 1С-Битрикс

Итак, у Битрикса есть несколько вариантов допродажных блоков:

  • Наборы
  • Рекомендуемые товары
  • Сопутствующие товары
  • С этим товаров покупают
  • Просмотренные товары
Все эти компоненты помогают увеличить средний чек магазина. Но не все так радужно, как может показаться на первый взгляд. У данных товарных блоков есть критичные ограничения. К примеру, мы не можем допродать нужный нам товар. Ведь логика компонентов запрограммирована и изменить ее без доработок будет просто невозможно.

2 Готовые интернет-магазины из Маркетплейс

А теперь давайте рассмотрим, что же нам предлагают разработчики готовых интернет-магазинов в этом плане? Ведь функционал перекрестных продаж для них особо актуален.

Итак, разработчики типовых шаблонов нашли несколько вариантов решения данного вопроса. Самый простой и распространенный вариант – у каждого товара создавать свойство типа «Привязка к товарам» или «Привязка к элементам». И потом эти товары выводить в соответствующей карточке товара.



Но проблема данного варианта на лицо. Если у Вас в базе несколько тысяч товаров, то Вам придется зайти в каждый из них и прикрепить другие товары для допродажи. Если же Вы захотите сменить список допродажных товаров, то Вам опять-таки ручками придется перебирать все карточки товаров. Ужас. Так и с ума можно сойти.

Поэтому давайте оставим этот вариант для садо-мазо извращенцев. И обратимся к более продвинутым разработчикам готовых интернет-магазинов, которые реализовали в своих шаблонах другой, более гибкий вариант. Он предполагает, что допродажные товары выводятся по определенному фильтру. Этот фильтр связан или с разделом, или с непосредственным товаром. То есть к условному товару "А" мы крепим фильтр по какому-либо свойству. В итоге в карточке товара "А" выводятся допродажные товары, параметры которых соответствуют заданному фильтру.


На первый взгляд, такой вариант очень удобен и гибок. Ведь можно не только товары закреплять за определенными разделами или элементами, но и целый блок фильтров. Но подводные камни и проблемные места есть и в этом варианте. Опять-таки нам придется для каждого элемента или раздела производить настройку в ручную. У Вас 1000 элементов? Будьте добры и для каждого из них настройте блок фильтров? У Вас 100 разделов? Будьте добры и для каждого из них тоже создайте блок фильтров. Да, есть наследование, но оно особо не спасает.

В итоге опять на лицо элементы садо-мазо. Опять недовольные клиенты матерятся, мучаются и пишут гневные комментарии на стенах разработчиков. 

3 Модуль Сотбит.Перекрестные продажи

Как мы с Вами видим, до недавнего времени вопрос перекрестных продаж так и не был решен. Именно поэтому мы решили не стоять в сторонке, а помочь сообществу 1С-Битрикс. В результате нами был реализован модуль «Сотбит: Перекрёстные продажи – похожие товары, коллекции, аксессуары», который полностью перекрывает проблемы предыдущих вариантов перекрестных продаж.

Так в чем же принципиальное отличие нашего модуля от тех вариантов которые мы рассматривали выше? В чем же его основные преимущества?

Итак, главное отличие в том, что мы предоставляем возможность фильтровать не только товары, которые будут выводиться в блоках допродаж, но и товары, для которых будут выводиться эти блоки. Ведь благодаря такой логике не придется перелопачивать все товары или разделы. Достаточно создать пару-тройку настроек и перекрестные продажи готовы к работе.

Фильтровать товары можно по следующим параметрам:
  • Инфоблок
  • Товар
  • Раздел
  • Свойства
  • Свойства торговых предложений
  • Типы цен
Чтобы не быть голословными и стать более понятными, давайте рассмотрим несколько конкретных примеров:

Пример 1:

Мы хотим предложить покупателям нашего интернет-магазина спортивную обувь при покупке штанов бренда Nike.

Для этого мы должны определить наши основные товары для которых будет выполняться 2 условия:

  1. Раздел товаров – Штаны
  2. Бренд товара – Nike

После чего нужно определить товары для допродажи, которые в нашем случае будут являться товарами раздела «Спортивная обувь».



В результате создания такого условия на детальной странице товара для любых штанов бренда Nike мы предложим покупателю обратить внимание на спортивную обувь.


Пример 2:

В прошлом примере мы рассмотрели прямые связи. Давайте сейчас предложим покупателю товары по схожим характеристикам. Например, для товаров раздела «Компьютеры» будем предлагать покупателю товары аналогичного бренда.

Для этого мы должны определить наши основные товары, в нашем случае – раздел «Компьютеры».

После чего нужно определить товары для допродажи, которые в нашем случае будут являться товарами аналогичного бренда.


В результате создания такого условия на детальной странице товара из раздела «Компьютеры» покупателю будет предложены товары аналогичного бренда, в нашем случае – бренда Apple.



Пример 3:

В этом примере мы рассмотрим реализацию UpSell. Давайте сейчас предложим покупателю товары более высокой ценовой категории. Например для товаров с ценой выше 2000 рублей предложим товары выше 3000 рублей. Также укажем в условии интересующий нас раздел, например «Электроника», чтобы не предлагать покупателю газонокосилку к телефону.

Для этого мы должны определить наши основные товары для которых будет выполняться 2 условия:

  1. Раздел товаров – Электроника
  2. Цена товара – Больше 2000

После чего нужно определить товары для допродажи, для которых будет выполняться 2 условия:

  1. Раздел товаров – Электроника
  2. Цена товара – Больше 3000


В результате создания такого условия на детальной странице товара из раздела «Электроника» с ценой выше 2000 покупателю будет предложены товары из этой же категории, но с ценой выше 3000.



4 Заключение 

 Как видим, теперь мы сами решаем, для какого-то товара какие товарные блоки выводить. Все очень гибко и просто.

Хочется отметить, что модуль «Сотбит: Перекрёстные продажи – похожие товары, коллекции, аксессуары» может быть установлен на любой интернет-магазин 1С-Битрикс.

И конечно же, не забыли мы и про наш готовый шаблон Сотбит.Оригами. В его поставку модуль перекрестных продаж будет входить по умолчанию. Поэтому теперь рынок готовых интернет-магазинов Маркетплейс будет представлен шаблоном, который в полной мере закрывает вопрос перекрестных продаж.

Ну а мы, дорогие друзья, решив одну нетривиальную задачу, продолжаем непрерывно трудиться над реализацией других задач в рамках развития нашего нового и живого шаблона «Сотбит: Оригами – интернет-магазин». Но это уже будет совсем другая история, о которой Вы узнаете в следующих наших статьях.

Остались вопросы по статье?

Оставьте свой контакт и наш менеджер вас проконсультирует.



Решения
Сотбит: Оригами – интернет-магазин
29 900 руб.
22 724 руб.
1 Отзыв
Сотбит: B2BShop – оптовый магазин с b2b кабинетом
199 900 руб.
151 924 руб.
1 Отзыв
Сотбит: MissShop – магазин женской одежды
89 900 руб.
68 324 руб.
3 Отзыва
Сотбит: MisterShop – магазин мужской одежды
89 900 руб.
68 324 руб.
1 Отзыв
Сотбит: Парсер контента – сайты, excel, xml, yml, csv, rss
19 990 руб.
15 193 руб.
79 Отзывов
Сотбит: SEO умного фильтра – мета-теги, заголовки, карта сайта
14 990 руб.
11 393 руб.
109 Отзывов
Сотбит: SEO умного поиска – мета-теги, заголовки, карта сайта
14 990 руб.
11 393 руб.
3 Отзыва
Сотбит: Интеграция с CRM Битрикс24
29 990 руб.
22 793 руб.
5 Отзывов
Сотбит: Мультирегиональность
11 990 руб.
9 113 руб.
21 Отзыв
Сотбит: Маркетинговые рассылки - персонализация сообщений
9 990 руб.
7 593 руб.
8 Отзывов
Сотбит: Комплексные отзывы, комментарии, вопросы
9 990 руб.
7 593 руб.
2 Отзыва
Сотбит: 1С инструменты - расширение стандартного обмена
8 490 руб.
6 453 руб.
7 Отзывов
Сотбит: Ценовой маркетинг. A/B тестирование цен
7 490 руб.
5 693 руб.
2 Отзыва
Сотбит: Контентное API Яндекс.Маркет – загрузка товаров, характеристик и обновление цен
19 990 руб.
15 193 руб.
6 Отзывов
Сотбит: Мой Бухгалтер – для частных бухгалтеров и бухгалтерских компаний
9 990 руб.
7 593 руб.
1 Отзыв
Сотбит: БыстроРемонт – ремонт квартир под ключ
9 990 руб.
7 593 руб.
Сотбит: Почта России/EMS - расчет и отслеживание
7 990 руб.
6 073 руб.
4 Отзыва
Сотбит: Похожие товары - как инструмент увеличения среднего чека
2 990 руб.
2 273 руб.
2 Отзыва
Сотбит: Вакансии HeadHunter
6 990 руб.
5 313 руб.
Сотбит: Быстрая загрузка картинок в визуальном редакторе
2 990 руб.
2 273 руб.
1 Отзыв
Сотбит: Мотивируем на регистрацию - повышаем продажи
2 490 руб.
1 893 руб.
Расчет DPD доставки
Бесплатно
3 Отзыва
Канонические ссылки (canonical)
1 000 руб.
760 руб.
2 Отзыва
Сотбит: B2B кабинет
99 900 руб.
75 924 руб.
Импорт из Excel. Загрузка каталога товаров 1С-Битрикс (admin)
5 000 руб.
3 800 руб.
11 Отзывов
Стоимость доставки по зонам (admin)
8 000 руб.
4 800 руб.
1 Отзыв
Сотбит: Микроразметка Schema.org. Увеличение кликабельности в поисковых системах
4 990 руб.
3 793 руб.
Сотбит: Перекрестные продажи – похожие товары, коллекции, аксессуары
4 990 руб.
3 793 руб.
тестовый (admin)
100 руб.
76 руб.
Редирект битрикс (301 редирект переадресация)
1 500 руб.
1 140 руб.
Антирутин
3 900 руб.
2 964 руб.
Почта России + EMS
2 000 руб.
1 520 руб.
Сотбит: OpenGraph. Увеличение кликабельности постов в соц. сетях
4 990 руб.
3 793 руб.
Настраиваемый Ajax Preloader
Бесплатно
4 Отзыва
Сотбит: Лидогенератор CRM Битрикс24
19 990 руб.
15 193 руб.
Сотбит: Проверка контрагента
2 990 руб.
2 273 руб.
Сотбит: CRM инструменты
4 990 руб.
3 793 руб.
Сотбит: Умный личный кабинет
14 990 руб.
11 393 руб.
Сотбит: Счет на почту в PDF
2 990 руб.
2 273 руб.
1 Отзыв
Сотбит: Интеграция с Контур.Эльба
9 990 руб.
7 593 руб.
Сотбит: Расширенная регистрация и авторизация
6 990 руб.
5 313 руб.
С этим товаром просматривают
Бесплатно
Сейчас покупают
Бесплатно
Этот товар был заказан
Бесплатно
Товар сейчас просматривают
Бесплатно
Удобный mp3 player
Бесплатно
Подписка на группы vkontakte и facebook
Бесплатно
1 Отзыв
Умные хлебные крошки
Бесплатно
Заказ по телефону
Бесплатно
Аспро: Оптимус - интернет-магазин
24 900 руб.
18 924 руб.
25 Отзывов
Еще решения


Забери свой подарок!

Заполни форму и получи подарок на 2990 рублей

Необходимо дать согласие на обработку персональных данных

Сотбит
Веб интегратор занимается разработкой сайтов на 1С-Битрикс, разработкой типовых решений, входит в ТОП-10 разработчиков для Маркетплейса 1С-Битрикс.
192029
Россия
Ленинградская область
Санкт-Петербург
м. «Петроградская», пр-т Медиков, д. 3-5, лит. А, оф. 211
+7 (812) 670-07-40
sale@sotbit.ru
,
Обратная связь