Заказать обратный звонок
Написать письмо
+7 (495) 278-08-54 Москва
+7 (812) 670-07-40 Санкт-Петербург

Новости

Быстрая интеграция интернет-магазина с поставщиками

Станислав Шашалевич

23 марта 2017

Здравствуйте, уважаемые владельцы и менеджеры интернет-магазинов на платформе 1С-Битрикс. Сегодня мы продолжаем цикл статей, которые помогут Вам увеличить продажи Вашего проекта.

Интеграция поставщиков с Битрикс

В предыдущих статьях мы Вам рассказали, как грамотно и аккуратно работать со своей ценовой политикой, а также значительно увеличить трафик за счет SEO прокачки стандартного умного фильтра. Но все это нам бы и не понадобилось, если бы у нас не было самой главной составляющей интернет-магазина – контента, то есть самой товарной номенклатуры.

Вопросы заполнения контента стоят еще до приобретения интернет-магазина: «Кто будет заполнять? Как будет заполнять? Что будет заполнять?» И другие подобные вопросы возникают в голове владельца интернет-магазина. Платформа 1С-Битрикс предоставляет все возможные инструменты для наполнения своей базы. Так, товарную номенклатуру в интернет-магазин можно загрузить несколькими путями:

1. Ручной режим
Самый простой и наиболее понятный способ заполнения товарной номенклатуры. Все происходит прямо из административной системы 1С-Битрикс.

Такой метод добавления информации может быть актуален при небольшой номенклатуре товаров (до 100 ед.) и с низкой частотой внесения изменений в базу.

Минусы очевидны:
  • Время заполнения. Заполнение и изменение товаров занимает достаточное время.
  • Небольшое количество товаров. Невозможность обработки больших объемов данных.
Из плюсов можно выделить только:
  • Низкий порог входа. С заполнением товаров разберется даже неспециалист.
В целом, этот способ заполнения товаров можно использовать, если у Вас магазин совсем небольшой или Вы только начинаете ознакомление с работой интернет-магазина. Всегда полезно понимать, как работает магазин изнутри административной системы.
2. 1С-интеграция
Самый распространенный и самый развитый тип загрузки товаров в 1С-Битрикс. Актуален при обновлении больших баз товаров (от 1000 ед. и выше).

Плюсы:
  • Автоматизация. Все происходит автоматически.
  • Время обработки. Время заполнения товаров на порядок ниже.
  • Количество товаров. Возможность обработки большого количества товаров.
Минусы:
  • Квалификация. Необходима соответствующая квалификация сотрудников.
  • Мощность сервера. Необходимо мощное «железо», чтобы выдерживать высокие нагрузки.
Но все эти минусы относительны и естественны, так как, если компания хочет выйти на новый уровень, без них не обойтись. Автоматизация требует вложения средств, а потом, соответственно, Вы получаете отдачу.

3. Стандартный импорт
В Битрикс есть стандартные механизмы импорта: CSV, commerceML. Их актуально использовать при номенклатуре 100 - 1000 ед. Из-за отсутствия гибкости данный тип импорта используется очень редко. Поэтому подробно его разбирать нет смысла.

4. Парсер контента
И вот, казалось бы, 1С-Битрикс продумал все варианты заполнения каталога товарами. Но, к сожалению, это не совсем так. В реальных условиях часто возникает вопрос о загрузке товарной номенклатуры именно от поставщиков. А в более сложных случаях приходится данные от поставщиков еще как-то синхронизировать с собственной 1С интернет-магазина. А все это в рамках стандартных возможностей 1С-Битрикс реализовать невозможно.

Поэтому мы решили пойти своим собственным — четвертым путем. Решили создать свой инструмент, который позволит загружать товарную номенклатуру поставщиков в любом формате данных. Этому инструменту мы дали название — «Парсер контента».

Наиболее популярными форматами данных у поставщиков являются: EXCEL, YML, XML, CSV. А некоторые из поставщиков просто предоставляют доступ к своему сайту-каталогу. Поэтому был необходим гибкий универсальный инструмент, позволяющий работать со всеми поставщиками одновременно. Задача не такая простая, как может показаться на первый взгляд. Но мы решили бросить вызов данной задаче и ввязаться в долгую и кропотливую работу по разработке модуля интеграции товарной номенклатуры с поставщиками.

К сожалению, в короткие сроки решить эту задачу было невозможно. Поэтому мы решили идти этапами:

  1. Сайт-каталог. Загрузка товаров прямо с сайта поставщика.
  2. XML. Популярный формат у поставщиков, которые предоставляют свою товарную номенклатуру именно в xml виде.
  3. YML. Стандартизированный формат от Яндекса. Разработан на основе XML. Удобен тем, что является полностью стандартизированным. Многие интернет-магазины обмениваются данными именно через этот формат данных.
  4. CSV. Реже используемый формат, но все же встречающийся у поставщиков.
  5. EXCEL. Этот формат мы оставили «на закуску». Один из самых популярных форматов всех поставщиков. Без знаменитых excel прайс-листов обойтись никак нельзя.
Реализация всех этих этапов заняла у нас целых 3 года. Целых 3 года мы шли небольшими шажками к продукту, который имеем сейчас – модуль «Парсер контента». Подумать только, за эти три года мы:

  • 2 (программист) + 1 (менеджер) + 1 (проектировщик) — вывели такую формулу эффективной команды разработчиков модуля.
  • 4000 часов работы программистов затратили на разработку. Это примерно 167 рабочих дней работы одного программиста.
  • 100 обновлений выпустили. Это примерно одно обновление раз в 10 дней.
  • 1500 обращений обработали в рамках бесплатной техподдержки модуля.

Глядя на эти цифры, нам немного не верится, что мы все же смогли это сделать – разработать инструмент, модуль «Парсер контента», позволяющий интегрироваться с любым поставщиком. Но мы горды этим и на этом не останавливаемся.

Еще на нашей практике встречались и такие проекты, которым нужно не просто интегрироваться с поставщиками, но и еще сделать синхронизацию всего этого со своей . Это делается, как правило, в следующих случаях:

  • Пустая 1С. Необходимо заполнить 1С товарами. Для этого товары грузятся от поставщиков на сайт, а потом выгружаются в 1С.
  • Обновление цен. База 1С заполнена, но необходимо оперативно обновлять цены относительно поставщиков с определенной наценкой.
  • Обновление информации. В 1С находятся только цены. Описания, картинки и характеристики в интернет-магазин загружаются от поставщиков.

В данных вариантах интеграции идет связка не только непосредственно с поставщиками, но и с самой интернет-магазина. Это значительно усложняет задачу и делает ее более ответственной. Но и с данными вариациями мы справлялись именно благодаря нашему помощнику, модулю «Парсер контента».

Хочется отметить, что развитие e-commerce идет быстрыми темпами. Если ранее интеграция с и поставщиками считалось полным комплектом, то сейчас этого явно недостаточно. Мы вступили в эру CRM систем, которые позволяют автоматизировать продажи. Поэтому интеграция с CRM на данный момент уже идет как должное и необходимое.

1С-Битрикс уже представил свои стандартные механизмы интеграции магазина с Битрикс24. Но этого явно недостаточно. Поэтому мы уже обозначили планы по внедрению в «Парсер контента» инструментов по интеграции с CRM Bitrix24. Чтобы была возможность, присоединившись к сайту, загрузить любые данные любых сущностей напрямую в Б24: лиды, компании, сделки, дела, задачи и прочее. Согласитесь, будет удобно, например, загрузить список юр. лиц, представленных на каком-либо сайте, в компании Вашего Б24. Либо, если вы вели дела и сделки в простом эксель-файле, также успешно занести все эти данные в свой Б24.

В итоге «Парсер контента» должен стать универсальным базовым инструментом по интеграции с различными системами: от поставщиков до CRM систем. Для выполнения этих задач у нас есть все необходимые ресурсы, а главное — соответствующая квалификация.
А теперь, закончив написание этой статьи, мы уже наметили следующую. В ней расскажем об интеграции оффлан и онлайн продаж. Следите за нашими статьями, в которых мы делимся накопленным опытом. Думаем, он поможет Вам и Вашему интернет-магазину. До следующей статьи.

Остались вопросы по статье?

Оставьте свой контакт и наш менеджер вас проконсультирует.



Решения
B2BShop: Оптовый магазин с b2b кабинетом
199 900 руб.
169 915 руб.
MissShop - магазин женской одежды
119 900 руб.
101 915 руб.
3 Отзыва
MisterShop - магазин мужской одежды
119 900 руб.
101 915 руб.
1 Отзыв
Парсер контента: сайты, excel, xml, yml, csv, rss
19 990 руб.
14 993 руб.
59 Отзывов
SEO умного фильтра: мета-теги, заголовки, карта сайта
14 990 руб.
11 243 руб.
61 Отзыв
SEO умного поиска: мета-теги, заголовки, карта сайта
14 990 руб.
11 243 руб.
Интеграция с CRM Битрикс24
29 990 руб.
22 493 руб.
Мультирегиональность
10 990 руб.
8 243 руб.
7 Отзывов
Маркетинговые рассылки - персонализация сообщений
9 990 руб.
7 493 руб.
7 Отзывов
Комплексные отзывы, комментарии, вопросы
9 990 руб.
7 493 руб.
2 Отзыва
1С инструменты - расширение стандартного обмена
8 490 руб.
6 368 руб.
7 Отзывов
Ценовой маркетинг. A/B тестирование цен
7 490 руб.
5 618 руб.
2 Отзыва
Контентное API Яндекс.Маркет: Загрузка товаров, характеристик и обновление цен
19 990 руб.
14 993 руб.
6 Отзывов
Мой Бухгалтер - для частных бухгалтеров и бухгалтерских компаний. Адаптивный. Композитный
9 990 руб.
7 493 руб.
1 Отзыв
БыстроРемонт - ремонт квартир под ключ. Адаптивный. Композитный
9 990 руб.
7 493 руб.
Почта России/EMS - расчет и отслеживание
7 990 руб.
5 993 руб.
4 Отзыва
Похожие товары - как инструмент увеличения среднего чека
2 990 руб.
2 243 руб.
2 Отзыва
Вакансии HeadHunter
6 990 руб.
5 243 руб.
Быстрая загрузка картинок в визуальном редакторе
2 990 руб.
2 243 руб.
1 Отзыв
Мотивируем на регистрацию - повышаем продажи
2 490 руб.
1 868 руб.
Расчет DPD доставки
Бесплатно
3 Отзыва
FlyAway 11 в 1: легкий адаптивный интернет магазин
18 750 руб.
Media: готовый новостной портал
15 000 руб.
Media: готовый новостной портал
15 000 руб.
Аспро: Медицинский центр 2.0
14 925 руб.
Аспро: Корпоративный сайт 2.0
14 925 руб.
Аспро: Корпорация - адаптивный сайт
7 425 руб.
Аспро: Корпоративный сайт, адаптивный
7 425 руб.
Корпоративный сайт современной компании
10 425 руб.
Аспро: Курорт - сайт базы отдыха, санатория, гостиницы
11 925 руб.
Аспро: Digital-компания
11 925 руб.
Аспро: Стройка - корпоративный сайт строительной компании
11 925 руб.
С этим товаром просматривают
160 руб.
120 руб.
Ценовой маркетинг. A/B тестирование цен
5 618 руб.
4 214 руб.
Сейчас покупают
160 руб.
120 руб.
Этот товар был заказан
160 руб.
120 руб.
Товар сейчас просматривают
160 руб.
120 руб.
Удобный mp3 player
160 руб.
120 руб.
Настраиваемый Ajax Preloader
160 руб.
120 руб.
Похожие товары - как инструмент увеличения среднего чека
2 243 руб.
1 683 руб.
Подписка на группы vkontakte и facebook
160 руб.
120 руб.
Мотивируем на регистрацию - повышаем продажи
1 868 руб.
1 401 руб.
Вакансии HeadHunter
5 243 руб.
3 933 руб.
Интеграция с CRM Битрикс24
22 493 руб.
16 870 руб.
Аспро: Некст - интернет-магазин
22 425 руб.
Аспро: Оптимус - интернет-магазин
18 675 руб.
Накопительная система бонусов (баллов)
5 625 руб.
4 219 руб.
Аспро. Интернет-магазин
9 675 руб.
Маркет - адаптивный интернет-магазин
14 925 руб.
SEO умного поиска: мета-теги, заголовки, карта сайта
11 243 руб.
8 433 руб.
Еще решения


Забери свой подарок!

Заполни форму и получи подарок на 2990 рублей

Необходимо дать согласие на обработку персональных данных

Сотбит
Веб интегратор занимается разработкой сайтов на 1С-Битрикс, разработкой типовых решений, входит в ТОП-10 разработчиков для Маркетплейса 1С-Битрикс.
192029
Россия
Ленинградская область
Санкт-Петербург
м. «Петроградская», пр-т Медиков, д. 3-5, лит. А, оф. 211
+7 (812) 670-07-40
sale@sotbit.ru
,
Обратная связь
Узнать об акции