Заказать обратный звонок
Написать письмо
+7 (495) 278-08-54 Москва
+7 (812) 670-07-40 Санкт-Петербург

Новости

Быстрая интеграция интернет-магазина с поставщиками

Станислав Шашалевич

23 марта 2017

Здравствуйте, уважаемые владельцы и менеджеры интернет-магазинов на платформе 1С-Битрикс. Сегодня мы продолжаем цикл статей, которые помогут Вам увеличить продажи Вашего проекта.

Интеграция поставщиков с Битрикс

В предыдущих статьях мы Вам рассказали, как грамотно и аккуратно работать со своей ценовой политикой, а также значительно увеличить трафик за счет SEO прокачки стандартного умного фильтра. Но все это нам бы и не понадобилось, если бы у нас не было самой главной составляющей интернет-магазина – контента, то есть самой товарной номенклатуры.

Вопросы заполнения контента стоят еще до приобретения интернет-магазина: «Кто будет заполнять? Как будет заполнять? Что будет заполнять?» И другие подобные вопросы возникают в голове владельца интернет-магазина. Платформа 1С-Битрикс предоставляет все возможные инструменты для наполнения своей базы. Так, товарную номенклатуру в интернет-магазин можно загрузить несколькими путями:

1. Ручной режим
Самый простой и наиболее понятный способ заполнения товарной номенклатуры. Все происходит прямо из административной системы 1С-Битрикс.

Такой метод добавления информации может быть актуален при небольшой номенклатуре товаров (до 100 ед.) и с низкой частотой внесения изменений в базу.

Минусы очевидны:
  • Время заполнения. Заполнение и изменение товаров занимает достаточное время.
  • Небольшое количество товаров. Невозможность обработки больших объемов данных.
Из плюсов можно выделить только:
  • Низкий порог входа. С заполнением товаров разберется даже неспециалист.
В целом, этот способ заполнения товаров можно использовать, если у Вас магазин совсем небольшой или Вы только начинаете ознакомление с работой интернет-магазина. Всегда полезно понимать, как работает магазин изнутри административной системы.
2. 1С-интеграция
Самый распространенный и самый развитый тип загрузки товаров в 1С-Битрикс. Актуален при обновлении больших баз товаров (от 1000 ед. и выше).

Плюсы:
  • Автоматизация. Все происходит автоматически.
  • Время обработки. Время заполнения товаров на порядок ниже.
  • Количество товаров. Возможность обработки большого количества товаров.
Минусы:
  • Квалификация. Необходима соответствующая квалификация сотрудников.
  • Мощность сервера. Необходимо мощное «железо», чтобы выдерживать высокие нагрузки.
Но все эти минусы относительны и естественны, так как, если компания хочет выйти на новый уровень, без них не обойтись. Автоматизация требует вложения средств, а потом, соответственно, Вы получаете отдачу.

3. Стандартный импорт
В Битрикс есть стандартные механизмы импорта: CSV, commerceML. Их актуально использовать при номенклатуре 100 - 1000 ед. Из-за отсутствия гибкости данный тип импорта используется очень редко. Поэтому подробно его разбирать нет смысла.

4. Парсер контента
И вот, казалось бы, 1С-Битрикс продумал все варианты заполнения каталога товарами. Но, к сожалению, это не совсем так. В реальных условиях часто возникает вопрос о загрузке товарной номенклатуры именно от поставщиков. А в более сложных случаях приходится данные от поставщиков еще как-то синхронизировать с собственной 1С интернет-магазина. А все это в рамках стандартных возможностей 1С-Битрикс реализовать невозможно.

Поэтому мы решили пойти своим собственным — четвертым путем. Решили создать свой инструмент, который позволит загружать товарную номенклатуру поставщиков в любом формате данных. Этому инструменту мы дали название — «Парсер контента».

Наиболее популярными форматами данных у поставщиков являются: EXCEL, YML, XML, CSV. А некоторые из поставщиков просто предоставляют доступ к своему сайту-каталогу. Поэтому был необходим гибкий универсальный инструмент, позволяющий работать со всеми поставщиками одновременно. Задача не такая простая, как может показаться на первый взгляд. Но мы решили бросить вызов данной задаче и ввязаться в долгую и кропотливую работу по разработке модуля интеграции товарной номенклатуры с поставщиками.

К сожалению, в короткие сроки решить эту задачу было невозможно. Поэтому мы решили идти этапами:

  1. Сайт-каталог. Загрузка товаров прямо с сайта поставщика.
  2. XML. Популярный формат у поставщиков, которые предоставляют свою товарную номенклатуру именно в xml виде.
  3. YML. Стандартизированный формат от Яндекса. Разработан на основе XML. Удобен тем, что является полностью стандартизированным. Многие интернет-магазины обмениваются данными именно через этот формат данных.
  4. CSV. Реже используемый формат, но все же встречающийся у поставщиков.
  5. EXCEL. Этот формат мы оставили «на закуску». Один из самых популярных форматов всех поставщиков. Без знаменитых excel прайс-листов обойтись никак нельзя.
Реализация всех этих этапов заняла у нас целых 3 года. Целых 3 года мы шли небольшими шажками к продукту, который имеем сейчас – модуль «Парсер контента». Подумать только, за эти три года мы:

  • 2 (программист) + 1 (менеджер) + 1 (проектировщик) — вывели такую формулу эффективной команды разработчиков модуля.
  • 4000 часов работы программистов затратили на разработку. Это примерно 167 рабочих дней работы одного программиста.
  • 100 обновлений выпустили. Это примерно одно обновление раз в 10 дней.
  • 1500 обращений обработали в рамках бесплатной техподдержки модуля.

Глядя на эти цифры, нам немного не верится, что мы все же смогли это сделать – разработать инструмент, модуль «Парсер контента», позволяющий интегрироваться с любым поставщиком. Но мы горды этим и на этом не останавливаемся.

Еще на нашей практике встречались и такие проекты, которым нужно не просто интегрироваться с поставщиками, но и еще сделать синхронизацию всего этого со своей . Это делается, как правило, в следующих случаях:

  • Пустая 1С. Необходимо заполнить 1С товарами. Для этого товары грузятся от поставщиков на сайт, а потом выгружаются в 1С.
  • Обновление цен. База 1С заполнена, но необходимо оперативно обновлять цены относительно поставщиков с определенной наценкой.
  • Обновление информации. В 1С находятся только цены. Описания, картинки и характеристики в интернет-магазин загружаются от поставщиков.

В данных вариантах интеграции идет связка не только непосредственно с поставщиками, но и с самой интернет-магазина. Это значительно усложняет задачу и делает ее более ответственной. Но и с данными вариациями мы справлялись именно благодаря нашему помощнику, модулю «Парсер контента».

Хочется отметить, что развитие e-commerce идет быстрыми темпами. Если ранее интеграция с и поставщиками считалось полным комплектом, то сейчас этого явно недостаточно. Мы вступили в эру CRM систем, которые позволяют автоматизировать продажи. Поэтому интеграция с CRM на данный момент уже идет как должное и необходимое.

1С-Битрикс уже представил свои стандартные механизмы интеграции магазина с Битрикс24. Но этого явно недостаточно. Поэтому мы уже обозначили планы по внедрению в «Парсер контента» инструментов по интеграции с CRM Bitrix24. Чтобы была возможность, присоединившись к сайту, загрузить любые данные любых сущностей напрямую в Б24: лиды, компании, сделки, дела, задачи и прочее. Согласитесь, будет удобно, например, загрузить список юр. лиц, представленных на каком-либо сайте, в компании Вашего Б24. Либо, если вы вели дела и сделки в простом эксель-файле, также успешно занести все эти данные в свой Б24.

В итоге «Парсер контента» должен стать универсальным базовым инструментом по интеграции с различными системами: от поставщиков до CRM систем. Для выполнения этих задач у нас есть все необходимые ресурсы, а главное — соответствующая квалификация.
А теперь, закончив написание этой статьи, мы уже наметили следующую. В ней расскажем об интеграции оффлан и онлайн продаж. Следите за нашими статьями, в которых мы делимся накопленным опытом. Думаем, он поможет Вам и Вашему интернет-магазину. До следующей статьи.

Остались вопросы по статье?

Оставьте свой контакт и наш менеджер вас проконсультирует.



Решения
B2B портал
349 900 руб.
B2BShop
259 900 руб.
233 910 руб.
11 Отзывов
B2B кабинет
199 900 руб.
179 910 руб.
5 Отзывов
Оригами
39 900 руб.
35 910 руб.
11 Отзывов
SEO умного фильтра
14 990 руб.
13 491 руб.
182 Отзыва
Парсер контента
19 990 руб.
17 991 руб.
129 Отзывов
Сотбит: Мультирегиональность
14 990 руб.
13 491 руб.
37 Отзывов
Мультикорзина
24 990 руб.
22 491 руб.
Коммерческие предложения
39 990 руб.
35 991 руб.
B2BMobile
49 990 руб.
SEO умного поиска
9 990 руб.
8 991 руб.
3 Отзыва
Индивидуальные цены
39 900 руб.
35 910 руб.
Рекламации
39 900 руб.
35 910 руб.
Сотбит: CRM инструменты
4 990 руб.
4 491 руб.
Комплексные отзывы
9 990 руб.
8 991 руб.
3 Отзыва
1С инструменты
9 990 руб.
8 991 руб.
8 Отзывов
Расширенная регистрация
9 990 руб.
8 991 руб.
2 Отзыва
Перекрестные продажи
9 990 руб.
8 991 руб.
2 Отзыва
Микроразметка Schema.org
4 990 руб.
4 491 руб.
OpenGraph
4 990 руб.
4 491 руб.
Сотбит: Проверка контрагента
4 990 руб.
4 491 руб.
1 Отзыв
Быстрая загрузка картинок
4 990 руб.
4 491 руб.
1 Отзыв
Похожие товары
4 990 руб.
4 491 руб.
2 Отзыва
Интеграция с Контур.Эльба
9 990 руб.
8 991 руб.
1 Отзыв
Счет на почту в PDF
4 990 руб.
4 491 руб.
3 Отзыва
Сотбит: REST API
Бесплатно
Заказ по телефону
Бесплатно
Еще решения


Сотбит
Веб интегратор занимается разработкой сайтов на 1С-Битрикс, разработкой типовых решений, входит в ТОП-10 разработчиков для Маркетплейса 1С-Битрикс.
192029
Россия
Ленинградская область
Санкт-Петербург
м. «Петроградская», пр-т Медиков, д. 3-5, лит. А, оф. 211
+7 (812) 670-07-40
sale@sotbit.ru
,
Обратная связь