Уважаемые пользователи и партнеры 1С-Битрикс, добро пожаловать в блог Сотбит!
Друзья, вот уже более 10 лет мы разрабатываем и внедряем eCommerce проекты для автоматизации бизнеса: B2B-платформы, маркетплейсы, интернет-магазины и мобильные приложения. За это время компания заработала авторитет в своем направлении среди партнеров Битрикс и собрала широкую клиентскую базу.
Но несмотря на все достижения на поприще информационных технологий нам не хватало одной важнейшей составляющей, чтобы считаться айтишниками не просто «де-факто», но и «де-юре» – попасть в реестр аккредитованных ИТ-компаний Минцифры.
Почему мы так стремились пройти процедуру, спросите вы. Во-первых, статус аккредитованной организации – это престиж и гарант качества. Клиенты могут быть уверены в том, что работают с экспертным разработчиком. Профессиональные компетенции подтверждаются на официальном уровне.
Во-вторых, наличие аккредитации позволяет претендовать на получение мер государственной поддержки. Это дает доступ к ряду весомых преимуществ, связанных с наймом специалистов, страховыми взносами и налогообложением. Такие преференции позволяют привлечь больше ресурсов в развитие и продвижение компании и ее услуг.
Учитывая все описанные положительные стороны, несмотря на всю сложность и немалое количество нюансов прохождение процедуры аккредитации стало для нас приоритетнейшей задачей. Мы активно работали над достижением этой цели и сейчас можем с гордостью заявить, что компания Сотбит официально включена в Реестр аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, решением Минцифры от 02.11.2023 № АО-20231026-15173818485-3.
Теперь, когда задача успешно выполнена, мы готовы поделиться опытом получения аккредитации с партнерами Сотбит и Битрикс. Для удобства сделать это решили в формате мини-гайда, который детально раскроет все аспекты процедуры: требования, преимущества и, конечно, подводные камни.
Давайте приступим!
Выгоды государственной аккредитации
Обратим внимание, что наличие аккредитации – это не исчерпывающий критерий для получения мер государственной поддержки. Чтобы пользоваться полным перечнем предусмотренных законодательством льгот, доля профильной выручки компании должна составлять более 70%.
Исходя из этого факта, льготы делятся на две категории:
1
Льготы для аккредитованных IT-компаний
Льготы для аккредитованных IT-компаний
- Упрощенный порядок трудоустройства и получения вида на жительство иностранных граждан: Cпециалисты из визовых стран могут устроиться в аккредитованную компанию, даже не имея разрешения на работу.
- Сниженная ставка по кредиту от 1 до 5% годовых на реализацию проектов по разработке и/или внедрению цифровых технологий на основе российских решений: Для этого требуется сохранять 85% рабочих мест и регулярно индексировать зарплаты.
- Освобождение от проверок органов государственного и муниципального контроля, а также выездных налоговых проверок в 2022-2024 годах.
2
Дополнительные льготы для компаний с долей профильной выручки выше 70%
Дополнительные льготы для компаний с долей профильной выручки выше 70%
- Обнуление налога на прибыль в 2022-2024 годах;
- Возможность уплачивать страховые взносы, применяя пониженные тарифы.
Кроме этого, ряд льгот предоставляется сотрудникам:
- Предоставление льготной ипотеки по ставке до 5% годовых;
- Предоставление отсрочки от призыва на военную службу.
Для получения первой преференции, сотрудник обязан соответствовать требованиям по возрасту и средней зарплате, а для второй — по опыту работы и образованию.
Законодательство также предусматривает перечень организаций, которые изначально не могут претендовать на аккредитацию. К таковым относятся банки, страховые компании, унитарные предприятия, госорганы, госкорпорации и другие крупные предприятия с долей государственного участия более 50%.
Требования для получения аккредитации
Теперь перейдем к не менее интересной части: наш кейс получения аккредитации. Сразу оговоримся, что здесь вы не найдете никаких танцев с бубнами и взломов системы. Мы действовали строго согласно букве закона и выполнили 4 обязательных условия, предъявляемых для прохождения процедуры:
- Наличие айтишного ОКВЭД в качестве основного вида экономической деятельности;
- Доход от ИТ-деятельности более 30%;
- Размещение информация об осуществляемой ИТ-деятельности на официальном сайте организации;
- Средняя зарплата сотрудников не ниже средней по стране или региону.
Давайте пройдемся по каждому из условий более основательно.
1
Профильный ОКВЭД ИТ-компании
Профильный ОКВЭД ИТ-компании
Для начала раскроем значение таинственной аббревиатуры ОКВЭД: это документ, в котором каждому виду деятельности соответствует свой цифровой код. Получить аккредитацию могут лишь компании с профильным кодом ОКВЭД, создающие продукты и услуги, связанные с ИТ.
В случае Сотбит основным видом деятельности является ОКВЭД 62.01 «разработка компьютерного программного обеспечения».
Доход от ИТ-деятельности более 30%
При расчете доли выручки учитываются финансовые итоги предыдущего года. Если компании меньше года, но прибыль превышает миллион рублей, учитывается вся ее выручка.
Информация об ИТ-деятельности на сайте
У компании должен быть официальный сайт, содержащий информацию о направлениях работы организации и продуктах, разрабатываемых компанией. Также на сайте указывается, внесены ли они в единый список отечественных программ для ЭВМ.
На нашем сайте такая страница реализована следующим образом:
Подробнее ознакомиться с ней вы можете по ссылке.
4
Средняя зарплата не ниже средней по стране или региону
Средняя зарплата не ниже средней по стране или региону
Средняя зарплата высчитывается путем сложения всех выплат и вознаграждений за последние 3 месяца. Получившаяся сумма делится на общее число работников компании. Не учитываются гонорары внештатных специалистов и выплаты сотрудникам в декретном отпуске.
Дополнительные порядки получения аккредитации
Кроме рассмотренного общего порядка получения государственной аккредитации предусматривается 2 дополнительных:
- Упрощенный порядок;
- Специальный порядок для стартапов.
Давайте разберемся их в особенностях.
Упрощенный порядок
В рамках упрощенного порядка прохождения процедуры требования к заработной плате не предъявляются при условии, что организация дополнительно соответствует следующим критериям:
- Общий доход свыше 1 млн. рублей;
- Компания является правообладателем программы, внесенной в реестр отечественного ПО, и имеет доход от ее реализации.
Стартапы
Прежде всего отметим, что стартапами считаются компании с небольшой выручкой или ее полным отсутствием.
Они могут получить государственную аккредитацию без подтверждения того, что 30% от доходов организации получены от деятельности в сфере ИТ, в следующих случаях, когда:
- Доход организации с момента ее создания составляет менее 1 млн рублей;
- Организация зарегистрирована в региональном реестре стартапов;
- Компания создана менее чем за 3 года до подачи заявления.
Нюансы получения аккредитации
Любая официальная процедура, в том числе получение государственной аккредитации ИТ-компаний, предполагает тщательную подготовку. Всегда хорошо, когда кто-то, обладающий опытом в определенном вопросе, готов поделится им и упростить жизнь новичкам.
Поэтому в этом руководстве мы хотим не просто ответить на вопросы а-ля «Зачем нужна аккредитация?» или «Кто ее может получить?», но и раскрыть подводные камни и нюансы процесса.
Мы выделили 3 важных момента, которые, на наш взгляд, необходимо учесть перед стартом работ:
- Составление заявления на аккредитацию на портале «Госуслуги»;
- Оформление согласия на раскрытие налоговой тайны;
- Основания для отказа в аккредитации.
Рассмотрим их по порядку.
Составление заявления на аккредитацию на портале «Госуслуги»
Получение аккредитации не вызовет особых сложностей, особенно если организация уже зарегистрирована на портале «Госуслуги». В таком случае в профиле компании содержится почти вся необходимая информация для заполнения заявления, автоматически подставляемая в нужный бланк. Если какие-то данные отсутствуют, их можно легко добавить самостоятельно.
Чтобы ИТ-компании получить аккредитацию с помощью «Госуслуг», достаточно войти в личный кабинет и подготовить следующий пакет документов:
- Заявление: Заполняется в специальной форме на «Госуслугах» руководителем или любым другим лицом по доверенности. Вся нужная информация о компании и руководителе добавляются в форму автоматически – останется только сверить данные и заполнить поля, где данные отсутствуют. После заполнения заявление заверяется электронной цифровой подписью.
- Справка о доходах: Также формируется автоматически при заполнении заявления на «Госуслугах». Как и заявление, справка заверяется руководителем или доверенным лицом с помощью ЭЦП. Для автономных некоммерческих организаций и госучреждений требуется также документ о расходах.
- Выписка из реестра (для стартапов): Если в регионе уже работает реестр стартапов, необходимо там зарегистрировать компанию и приложить выписку из реестра к заявлению.
- Прочие документы: Помимо предыдущих документов, может потребоваться справка из органа МВД об отсутствии у руководителя компании судимости. Также до отправки заявления необходимо отправить в ФНС по месту регистрации организации согласие на раскрытие налоговой тайны.
После заполнения пакет документов направляется в Минцифры. Сотрудники ведомства проверят компанию на соответствие требованиям и запрашивают нужную информацию в ФНС и МВД. Вся процедура занимает 15 рабочих дней с момента подачи заявления, но срок может затянуться, если Минцифры запросит у компании дополнительные сведения.
При любом исходе в личном кабинете появится уведомление о внесении в реестр, либо об отказе. Решение ведомства можно обжаловать, если нарушен срок рассмотрения и регистрации заявления, отказ кажется немотивированным или с вас требуют деньги за услугу.
Оформление согласия на раскрытие налоговой тайны
Давая такое согласие, вы разрешаете налоговой передать в Минцифры сведения о прибыли, зарплате, числе сотрудников, уплаченных налогах и т.д.. Таким образом, ведомство проверяет, соответствует ли компания условиям для аккредитации.
Согласие оформляется двумя вариантами:
Через личный кабинет на сайте ФНС. Для этого в личном кабинете юридического лица через вкладку «Сведения о юридическом лице» находится раздел «Подача заявлений». Далее выбирается пункт «Согласие налогоплательщика на признание сведений, составляющих налоговую тайну, общедоступными». Затем нужно придерживаться следующей очередности действий:
- Выбрать режим заполнения вручную. В строчке «Даю согласие…» нажать «Часть сведений», а из кодов выбрать 1400 – «Иное».
- Вписать в дополнительном поле код 20009: таким образом, доступ получит только Минцифры.
- Проверить правильность указанных данных и нажать кнопку «Подписать и отправить».
- Указать срок, на который выдается согласие. Оно может либо иметь срок окончания действия, либо быть бессрочным.
После этого заявление направляется на рассмотрение в ФНС. После обработки решение отобразится в разделе «Информация об электронном документообороте с налоговыми службами». Его можно скачать и приложить к основному пакету документов на аккредитацию.
Через ЭДО. У разных систем электронного документооборота порядок подачи заявления отличается. Однако предусматривается общее условие: необходимо вручную указать срок действия согласия и код 20009.
Отказ в предоставлении аккредитации
К сожалению, не все компании, занимающиеся ИТ-деятельностью, могут успешно пройти процедуру.
Законодательство предусматривает ряд причин для отказа в предоставлении аккредитации, когда организация:
- Не соответствует ранее рассмотренным требованиям.
- Не предоставляет доступ к налоговой тайне.
- На 50% и больше принадлежит муниципалитету или государству. К исключениям относятся автономные некоммерческие, бюджетные, казенные учреждения.
- Является госорганом, госкорпорацией, государственным и муниципальным учреждением.
- Является финансовым обществом, банком, оператором связи, страховой компанией или акционерным обществом из перечня правительства от 23.01.2003.
- Имеет задолженность по уплате налогов свыше 3000 рублей.
- Управляется лицом с непогашенной судимостью.
Резюме
Вот такое комплексное руководство по получению государственной регистрации у нас получилось. Кажется, мы затронули абсолютно все аспекты процесса, но если, по-вашему, мы что-то забыли, не стесняйтесь сообщить нам об этом. Надеемся материал окажется для вас очень полезным и станет огромным подспорьем для успешного прохождения процедуры.
Оставайтесь на связи и следите за нашими обновлениями. Мы продолжаем держать наших клиентов и партнеров в курсе последних достижений Сотбит и помогать вам достигать новых высот вместе с нами.
Возникли вопросы по статье? Свяжитесь с нами любым удобным способом – мы обязательно ответим и проконсультируем вас. До новых встреч, друзья!
Последние новости
Все новостиЗимняя акция со скидками 25% на продукты Сотбит и до 35% на Битрикс и Битрикс24!
Сотбит поздравляет Вас с первыми днями зимы! Впереди время чудес, тепла и радости, а вместе с ними — традиционная зимняя акция.
Сотбит: Розница — эталон скорости для интернет-магазинов на 1С-Битрикс
В этой статье мы расскажем, почему скорость имеет значение и как Сотбит: Розница достигла лидерства по этому параметру.