Россия

region-img

Получение ИТ аккредитации: Руководство для партнеров Сотбит

author
Павел Кравцов 7 декабря 2023
Время чтения: 9 мин
Получение ИТ аккредитации: Руководство для партнеров Сотбит

Уважаемые пользователи и партнеры 1С-Битрикс, добро пожаловать в блог Сотбит!

Друзья, вот уже более 10 лет мы разрабатываем и внедряем eCommerce проекты для автоматизации бизнеса: B2B-платформы, маркетплейсы, интернет-магазины и мобильные приложения. За это время компания заработала авторитет в своем направлении среди партнеров Битрикс и собрала широкую клиентскую базу.

Но несмотря на все достижения на поприще информационных технологий нам не хватало одной важнейшей составляющей, чтобы считаться айтишниками не просто «де-факто‎», но и ‎«де-юре‎» – попасть в реестр аккредитованных ИТ-компаний Минцифры.

Почему мы так стремились пройти процедуру, спросите вы. Во-первых, статус аккредитованной организации – это престиж и гарант качества. Клиенты могут быть уверены в том, что работают с экспертным разработчиком. Профессиональные компетенции подтверждаются на официальном уровне.

Во-вторых, наличие аккредитации позволяет претендовать на получение мер государственной поддержки. Это дает доступ к ряду весомых преимуществ, связанных с наймом специалистов, страховыми взносами и налогообложением. Такие преференции позволяют привлечь больше ресурсов в развитие и продвижение компании и ее услуг.

Учитывая все описанные положительные стороны, несмотря на всю сложность и немалое количество нюансов прохождение процедуры аккредитации стало для нас приоритетнейшей задачей. Мы активно работали над достижением этой цели и сейчас можем с гордостью заявить, что компания Сотбит официально включена в Реестр аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, решением Минцифры от 02.11.2023 № АО-20231026-15173818485-3.

Теперь, когда задача успешно выполнена, мы готовы поделиться опытом получения аккредитации с партнерами Сотбит и Битрикс. Для удобства сделать это решили в формате мини-гайда, который детально раскроет все аспекты процедуры: требования, преимущества и, конечно, подводные камни.

Давайте приступим!


Выгоды государственной аккредитации


Начнем с самого интересного: какие же бонусы получает аккредитованная компания. Ранее мы уже бегло прошлись по ним, сейчас же предлагаем разобраться подробнее.

Обратим внимание, что наличие аккредитации – это не исчерпывающий критерий для получения мер государственной поддержки. Чтобы пользоваться полным перечнем предусмотренных законодательством льгот, доля профильной выручки компании должна составлять более 70%.

Исходя из этого факта, льготы делятся на две категории:

1Льготы для аккредитованных IT-компаний


  • Упрощенный порядок трудоустройства и получения вида на жительство иностранных граждан: Cпециалисты из визовых стран могут устроиться в аккредитованную компанию, даже не имея разрешения на работу.
  • Сниженная ставка по кредиту от 1 до 5% годовых на реализацию проектов по разработке и/или внедрению цифровых технологий на основе российских решений: Для этого требуется сохранять 85% рабочих мест и регулярно индексировать зарплаты.
  • Освобождение от проверок органов государственного и муниципального контроля, а также выездных налоговых проверок в 2022-2024 годах.

2Дополнительные льготы для компаний с долей профильной выручки выше 70%


  • Обнуление налога на прибыль в 2022-2024 годах;
  • Возможность уплачивать страховые взносы, применяя пониженные тарифы.

Кроме этого, ряд льгот предоставляется сотрудникам:

  • Предоставление льготной ипотеки по ставке до 5% годовых;
  • Предоставление отсрочки от призыва на военную службу.

Для получения первой преференции, сотрудник обязан соответствовать требованиям по возрасту и средней зарплате, а для второй — по опыту работы и образованию.

Законодательство также предусматривает перечень организаций, которые изначально не могут претендовать на аккредитацию. К таковым относятся банки, страховые компании, унитарные предприятия, госорганы, госкорпорации и другие крупные предприятия с долей государственного участия более 50%.


Требования для получения аккредитации


Теперь перейдем к не менее интересной части: наш кейс получения аккредитации. Сразу оговоримся, что здесь вы не найдете никаких танцев с бубнами и взломов системы. Мы действовали строго согласно букве закона и выполнили 4 обязательных условия, предъявляемых для прохождения процедуры:

  1. Наличие айтишного ОКВЭД в качестве основного вида экономической деятельности;
  2. Доход от ИТ-деятельности более 30%;
  3. Размещение информация об осуществляемой ИТ-деятельности на официальном сайте организации;
  4. Средняя зарплата сотрудников не ниже средней по стране или региону.

Давайте пройдемся по каждому из условий более основательно.

1Профильный ОКВЭД ИТ-компании


Для начала раскроем значение таинственной аббревиатуры ОКВЭД: это документ, в котором каждому виду деятельности соответствует свой цифровой код. Получить аккредитацию могут лишь компании с профильным кодом ОКВЭД, создающие продукты и услуги, связанные с ИТ.

В случае Сотбит основным видом деятельности является ОКВЭД 62.01 «разработка компьютерного программного обеспечения».

2Доход от ИТ-деятельности более 30%


При расчете доли выручки учитываются финансовые итоги предыдущего года. Если компании меньше года, но прибыль превышает миллион рублей, учитывается вся ее выручка.

3Информация об ИТ-деятельности на сайте


У компании должен быть официальный сайт, содержащий информацию о направлениях работы организации и продуктах, разрабатываемых компанией. Также на сайте указывается, внесены ли они в единый список отечественных программ для ЭВМ.

На нашем сайте такая страница реализована следующим образом:

Страница со сведениями о направлениях ИТ-деятельности

Подробнее ознакомиться с ней вы можете по ссылке.

4Средняя зарплата не ниже средней по стране или региону


Средняя зарплата высчитывается путем сложения всех выплат и вознаграждений за последние 3 месяца. Получившаяся сумма делится на общее число работников компании. Не учитываются гонорары внештатных специалистов и выплаты сотрудникам в декретном отпуске.


Дополнительные порядки получения аккредитации


Кроме рассмотренного общего порядка получения государственной аккредитации предусматривается 2 дополнительных:

  1. Упрощенный порядок;
  2. Специальный порядок для стартапов.

Давайте разберемся их в особенностях.

1Упрощенный порядок


В рамках упрощенного порядка прохождения процедуры требования к заработной плате не предъявляются при условии, что организация дополнительно соответствует следующим критериям:

  • Общий доход свыше 1 млн. рублей;
  • Компания является правообладателем программы, внесенной в реестр отечественного ПО, и имеет доход от ее реализации.

2Стартапы


Прежде всего отметим, что стартапами считаются компании с небольшой выручкой или ее полным отсутствием.

Они могут получить государственную аккредитацию без подтверждения того, что 30% от доходов организации получены от деятельности в сфере ИТ, в следующих случаях, когда:

  • Доход организации с момента ее создания составляет менее 1 млн рублей;
  • Организация зарегистрирована в региональном реестре стартапов;
  • Компания создана менее чем за 3 года до подачи заявления.

Нюансы получения аккредитации


Любая официальная процедура, в том числе получение государственной аккредитации ИТ-компаний, предполагает тщательную подготовку. Всегда хорошо, когда кто-то, обладающий опытом в определенном вопросе, готов поделится им и упростить жизнь новичкам.

Поэтому в этом руководстве мы хотим не просто ответить на вопросы а-ля ‎«Зачем нужна аккредитация?» или ‎«Кто ее может получить?», но и раскрыть подводные камни и нюансы процесса.

Мы выделили 3 важных момента, которые, на наш взгляд, необходимо учесть перед стартом работ:

  1. Составление заявления на аккредитацию на портале «Госуслуги»;
  2. Оформление согласия на раскрытие налоговой тайны;
  3. Основания для отказа в аккредитации.

Рассмотрим их по порядку.

1Составление заявления на аккредитацию на портале «Госуслуги»


Получение аккредитации не вызовет особых сложностей, особенно если организация уже зарегистрирована на портале «Госуслуги». В таком случае в профиле компании содержится почти вся необходимая информация для заполнения заявления, автоматически подставляемая в нужный бланк. Если какие-то данные отсутствуют, их можно легко добавить самостоятельно.

Чтобы ИТ-компании получить аккредитацию с помощью «Госуслуг», достаточно войти в личный кабинет и подготовить следующий пакет документов:

  1. Заявление: Заполняется в специальной форме на «Госуслугах» руководителем или любым другим лицом по доверенности. Вся нужная информация о компании и руководителе добавляются в форму автоматически – останется только сверить данные и заполнить поля, где данные отсутствуют. После заполнения заявление заверяется электронной цифровой подписью.
  2. Справка о доходах: Также формируется автоматически при заполнении заявления на «Госуслугах». Как и заявление, справка заверяется руководителем или доверенным лицом с помощью ЭЦП. Для автономных некоммерческих организаций и госучреждений требуется также документ о расходах.
  3. Выписка из реестра (для стартапов): Если в регионе уже работает реестр стартапов, необходимо там зарегистрировать компанию и приложить выписку из реестра к заявлению.
  4. Прочие документы: Помимо предыдущих документов, может потребоваться справка из органа МВД об отсутствии у руководителя компании судимости. Также до отправки заявления необходимо отправить в ФНС по месту регистрации организации согласие на раскрытие налоговой тайны.

После заполнения пакет документов направляется в Минцифры. Сотрудники ведомства проверят компанию на соответствие требованиям и запрашивают нужную информацию в ФНС и МВД. Вся процедура занимает 15 рабочих дней с момента подачи заявления, но срок может затянуться, если Минцифры запросит у компании дополнительные сведения.

При любом исходе в личном кабинете появится уведомление о внесении в реестр, либо об отказе. Решение ведомства можно обжаловать, если нарушен срок рассмотрения и регистрации заявления, отказ кажется немотивированным или с вас требуют деньги за услугу.

2Оформление согласия на раскрытие налоговой тайны


Давая такое согласие, вы разрешаете налоговой передать в Минцифры сведения о прибыли, зарплате, числе сотрудников, уплаченных налогах и т.д.. Таким образом, ведомство проверяет, соответствует ли компания условиям для аккредитации.

Согласие оформляется двумя вариантами:

Через личный кабинет на сайте ФНС. Для этого в личном кабинете юридического лица через вкладку «Сведения о юридическом лице» находится раздел «Подача заявлений». Далее выбирается пункт «Согласие налогоплательщика на признание сведений, составляющих налоговую тайну, общедоступными». Затем нужно придерживаться следующей очередности действий:

  • Выбрать режим заполнения вручную. В строчке «Даю согласие…» нажать «Часть сведений», а из кодов выбрать 1400 – «Иное».
  • Вписать в дополнительном поле код 20009: таким образом, доступ получит только Минцифры. 
  • Проверить правильность указанных данных и нажать кнопку «Подписать и отправить».
  • Указать срок, на который выдается согласие. Оно может либо иметь срок окончания действия, либо быть бессрочным.

После этого заявление направляется на рассмотрение в ФНС. После обработки решение отобразится в разделе «Информация об электронном документообороте с налоговыми службами». Его можно скачать и приложить к основному пакету документов на аккредитацию.

Через ЭДО. У разных систем электронного документооборота порядок подачи заявления отличается. Однако предусматривается общее условие: необходимо вручную указать срок действия согласия и код 20009.

3Отказ в предоставлении аккредитации


К сожалению, не все компании, занимающиеся ИТ-деятельностью, могут успешно пройти процедуру.

Законодательство предусматривает ряд причин для отказа в предоставлении аккредитации, когда организация:

  • Не соответствует ранее рассмотренным требованиям.
  • Не предоставляет доступ к налоговой тайне.
  • На 50% и больше принадлежит муниципалитету или государству. К исключениям относятся автономные некоммерческие, бюджетные, казенные учреждения.
  • Является госорганом, госкорпорацией, государственным и муниципальным учреждением.
  • Является финансовым обществом, банком, оператором связи, страховой компанией или акционерным обществом из перечня правительства от 23.01.2003.
  • Имеет задолженность по уплате налогов свыше 3000 рублей.
  • Управляется лицом с непогашенной судимостью.

Резюме


Вот такое комплексное руководство по получению государственной регистрации у нас получилось. Кажется, мы затронули абсолютно все аспекты процесса, но если, по-вашему, мы что-то забыли, не стесняйтесь сообщить нам об этом. Надеемся материал окажется для вас очень полезным и станет огромным подспорьем для успешного прохождения процедуры.

Оставайтесь на связи и следите за нашими обновлениями. Мы продолжаем держать наших клиентов и партнеров в курсе последних достижений Сотбит и помогать вам достигать новых высот вместе с нами.

Возникли вопросы по статье? Свяжитесь с нами любым удобным способом – мы обязательно ответим и проконсультируем вас. До новых встреч, друзья!

Последние новости

Все новости
Станислав Шашалевич Станислав Шашалевич
Время чтения: 10 мин
7 причин, почему необходимо переходить на Сотбит: B2B
B2B платформы

7 причин, почему необходимо переходить на Сотбит: B2B

В статье обсудили, какие существуют варианты внедрения B2B кабинета, на основе обратной связи рассмотрели статистику по клиентам и их основные запросы, а также рассказали, как мы их реализовываем. 

Виктория Филимоненко Виктория Филимоненко
Время чтения: 4 мин
Запускаем линейку редакций Сотбит.Маркетплейс
Маркетплейсы

Запускаем линейку редакций Сотбит.Маркетплейс

Встречайте редакции Сотбит.Маркетплейс. В статье рассказываем об обновленном функционале и новых возможостях решения, позволяющих закрыть все запросы наших клиентов.

Сотбит: Маркетплейс Старт

Остались вопросы по статье?

Оставьте свой контакт и наш менеджер вас проконсультирует.

ФИО:*
E-mail:*
Телефон:
Подтвердите, что вы не робот:*
Сообщение: