Россия

region-img

Разделяй и властвуй: B2B и B2C в отдельных коробках

Администратор 13 ноября 2017
Время чтения: 2 мин

Разделям B2B и B2C магазины на 1С-Битрикс

Совсем недавно, менее полугода назад, наша линейка розничных интернет-магазинов MissShop/MisterShop начала развиваться в сторону оптового b2b функционала. Нами был разработан целый план по внедрению в решение полноценного b2b кабинета. Более подробно об этом мы рассказали в статье «Особенности разработки оптового интернет-магазина на 1С-Битрикс».

В итоге за это время мы успели внедрить следующий b2b функционал:

  • Форма регистрации юридических лиц
  • Личный кабинет
  • Табличный бланк заказа
  • Быстрый поиск и навигация
  • Формирование заказа из excel файла
  • Гибкое управление ценами и бонусная программа по уровню продаж
  • Отправка счета на имейл клиента
  • 1С-интеграция под юридические лица
Но в процессе внедрения b2b мы столкнулись с определенными сложностями:
  • Сложность архитектуры. Появилось огромное число настроек и нюансов, которые усложняют понимание магазина и работу с ним. Архитектуру розничного магазина пытались подстроить под оптовый функционал, что не совсем правильно.
  • Увеличение цены. В результате внедрения b2b кабинета цена на линейку магазинов MissShop/MisterShop возросла на 30%. В итоге чистый b2c клиент должен был переплачивать за функционал, который ему, возможно, будет и не нужен.
  • Стагнация розничной платформы. Последние полгода мы уделяли внимание только B2B составляющей решения. А вот для B2C мы стали выделять намного меньше ресурсов.

Все эти проблемы и сложности нас явно не устраивали. Поддержка совместного B2B/B2C магазина приносила массу неудобств. Поэтому мы решились на важный шаг – разделение розничного и оптового функционала. В результате расчленения на свет появилось новое решение «B2BShop: Оптовый магазин с b2b кабинетом». А линейка интернет-магазинов MissShop/MisterShop продолжит жить своей привычной розничной жизнью.

В результате такого разделения была пересмотрена и стоимость решений. Так, «B2BShop: Оптовый магазин с b2b кабинетом» будет стоить – 199 900 руб. А вот цена розничных магазинов MissShop/MisterShop будет дешевле на 80 000 руб.119 900 руб. Такая линейка цен позволит удовлетворить потребности как b2b сегмента, так и b2c. 

А для тех клиентов, которые приобретали нашу линейку оптово-розничных магазинов с расчетом на b2b функционал, мы предусмотрели переход с MissShop/MisterShop на B2BShop. Стоимость перехода будет символической и рассчитывается по формуле:

(Стоимость льготного продление B2BShop * Количество месяцев с момента покупки) / 12

Так, если Вы приобретали нашу платформу в августе месяце, то переход на B2BShop вам обойдется: 49 975 * 3 / 12 = 12 494 руб. Именно за такую стоимость мы корректно переведем Вас на платформу B2BShop.
Стоит также отметить, что оптовая платформа B2BShop сохраняет за собой все возможности полноценного розничного магазина. А это значит, что на ее базе можно развернуть B2B и B2C магазины одновременно.

Итак, подытожим: за короткое время мы смогли быстро разделить B2B и B2C направления наших магазинов. Плюс ко всему нам удалось убить несколько зайцев:

  • Поставить B2B платформу на собственные рельсы
  • Понизить стоимость розничного магазина
  • Дать импульс развитию B2C платформы
  • Значительно вхождение как в B2B, так и в B2C решения
Теперь наши B2B и B2C решения вздохнули спокойно. Они будут развиваться по отдельности.

Последние новости

Все новости
Станислав Шашалевич Станислав Шашалевич
Время чтения: 10 мин
7 причин, почему необходимо переходить на Сотбит: B2B
B2B платформы

7 причин, почему необходимо переходить на Сотбит: B2B

В статье обсудили, какие существуют варианты внедрения B2B кабинета, на основе обратной связи рассмотрели статистику по клиентам и их основные запросы, а также рассказали, как мы их реализовываем. 

Виктория Филимоненко Виктория Филимоненко
Время чтения: 4 мин
Запускаем линейку редакций Сотбит.Маркетплейс
Маркетплейсы

Запускаем линейку редакций Сотбит.Маркетплейс

Встречайте редакции Сотбит.Маркетплейс. В статье рассказываем об обновленном функционале и новых возможостях решения, позволяющих закрыть все запросы наших клиентов.

Сотбит: Маркетплейс Старт

Остались вопросы по статье?

Оставьте свой контакт и наш менеджер вас проконсультирует.

ФИО:*
E-mail:*
Телефон:
Подтвердите, что вы не робот:*
Сообщение: