Здравствуйте, уважаемые владельцы интернет-магазинов на платформе 1С-Битрикс. Сегодня мы хотели бы вам рассказать об эффективном способе решения таких важных проблем интернет - магазинов как рост уровня продаж, повышение уровня конверсии и среднего чека. Одним из классических решений данных проблем является использование на страницах сайта вспомогательных блоков, предлагающих пользователям дополнительно приобрести сопутствующие или рекомендованные товары. Несмотря на то, что данный способ хорошо себя зарекомендовал, существуют некоторые проблемы, решение которых позволило бы значительно повысить его эффективность.
Главная проблема заключается в несовершенстве алгоритма, производящего подбор рекомендованных для пользователя товаров. Как правило, подбор товаров осуществляется путем простого анализа страниц товаров, которые посетил пользователь, или же путем простого поиска товаров со схожими характеристиками. К сожалению, данный метод не всегда будет эффективен и вероятность того, что посетитель увидит в рекомендациях действительно интересные для него товары не высока. Было бы намного лучше, если бы функционал подбора рекомендуемых товаров обладал более «умным» алгоритмом, учитывающим вкусы и предпочтения каждого индивидуального пользователя, анализируя сразу большие объемы разнообразных данных, а также сегментируя и сравнивая предпочтения разных посетителей. Разумеется, для своей реализации, такая непростая задача требует больших вычислительных мощностей и большого объема дискового пространства для хранения данных, но решение есть и оно уже интегрировано в наши решения MissShop&MisterShop!
Теперь стало возможным выводить рекомендации пользователям с учетом их личных вкусов и предпочтений, отметив всего несколько опций в панели администратора вашего сайта. Использование данного функционала никак не отразится на быстродействии и производительности вашего сайта, так как весь сложный анализ и вычисления осуществляются облачным сервисом «1C-Битрикс BigData», входящим в поставку системы 1С-Битрикс. Работая индивидуально для каждого сайта, сервис «1C-Битрикс BigData» анализирует посетителей, зашедших на ваш сайт: их интересы, совершенные покупки, сходство с другими покупателями, сохраняя при этом полную анонимность данных.
Преимущества использования сервиса «1С-Битрикс BigData» на вашем проекте:
- Сервис является бесплатным для всех клиентов 1С-Битрикс. Использование сервиса не потребует никаких дополнительных затрат с вашей стороны, весь функционал уже включен в стандартную поставку системы!
- Сервис встроен в каждый интернет - магазин, доступен для магазинов начиная с версии 15.0. От вас не потребуется никаких сложных действий для внедрения и настройки данного сервиса. Настройка сервиса сводится к установке всего нескольких галочек в административной панели сайта, после чего он сразу готов к работе.
- Рост уровня продаж, конверсии и среднего чека. Благодаря только одной персонализации рекомендаций возможно увеличение продаж на 5-10%. Это отличная возможность для развития вашего бизнеса, увеличивайте продажи на том же самом сайте с тем же количеством клиентов!
Для проверки работоспособности сервиса в административном интерфейсе сайта присутствует специальная страница, доступная по адресу Маркетинг > Персонализация.
Если сервис «1С-Битрикс BigData» на вашем сайте отключен, то вам его необходимо включить. Для этого на странице сервиса вам нужно нажать кнопку «Приступить», после чего вы будете перенаправлены на страницу настроек главного модуля.
Или же вы можете сразу перейти на страницу настроек по адресу Настройки > Настройки продукта > Настройки модулей > Главный модуль. Чтобы включить работу сервиса, во вкладке «Настройки» страницы настроек главного модуля в блоке настроек «Сервис рекомендаций» установите галочку в поле «Использовать сервис рекомендаций товаров» и сохраните изменения нажатием кнопки «Применить».
Теперь для вывода персональных рекомендаций на страницах вашего сайта остается лишь отметить соответствующие опции в настройках решения «Миссшоп/Мистершоп». Перейдите на страницу настроек решения по адресу Miss Shop(Mister Shop) > Общие настройки. На странице общих настроек решения перейдите во вкладку «Настройка сайта», где в блоках настроек «Настройки главной страницы», «Настройки списка каталога», «Настройки детальной страницы» вы увидите опцию «Отображать блок BigData "Рекомендуем"», отмечая которую, вы активируете отображение блока персональных рекомендаций на соответствующих страницах сайта.
Блок персональных рекомендаций на главной странице сайта:
Блок персональных рекомендаций на странице списка товаров:
Обратите также внимание, что в блоке настроек «Настройки детальной страницы» доступны сразу несколько опций отображения блока персональных рекомендаций: «Отображать блок BigData "Рекомендуем" под детальной карточкой товара» и «Отображать блок BigData "Рекомендуем" в правой части детальной карточки товара». С помощью этих опций вы также определяете место расположения блока персональных рекомендаций на детальной странице товара. Соответственно, отмечая первую опцию, вы выведите блок под детальной карточкой товара:
Отмечая вторую опцию, вы отображаете блок в правой части детальной карточки товара:
Таким образом, сегодня мы рассказали вам о таком мощном и полезном нововведении в нашем решении «МиссШоп/МистерШоп», как внедрение сервиса «1C-Битрикс BigData». Использование данного сервиса позволит вам персонализировать рекомендации товаров для ваших посетителей, и тем самым значительно повысить показатели вашего интернет - магазина, приложив к этому минимум усилий.
Уважаемые клиенты, ждите наших новых обновлений и не забывайте следить за новостями и рассылками!
Последние новости
Все новостиЗимняя акция со скидками 25% на продукты Сотбит и до 35% на Битрикс и Битрикс24!
Сотбит поздравляет Вас с первыми днями зимы! Впереди время чудес, тепла и радости, а вместе с ними — традиционная зимняя акция.
Сотбит: Розница — эталон скорости для интернет-магазинов на 1С-Битрикс
В этой статье мы расскажем, почему скорость имеет значение и как Сотбит: Розница достигла лидерства по этому параметру.