Россия

region-img

Сотбит.Маркетплейс – режимы работы FBO, FBS и DBS

author
Юрий Юрьев 5 мая 2023
Время чтения: 8 мин
Сотбит.Маркетплейс – режимы работы FBO, FBS и DBS

Друзья, сегодня мы расскажем вам про очередное обновление нашего флагманского решения Сотбит.Маркетплейс.

Часто при презентации решения наши клиенты высказывали пожелания по добавлению различных режимов работы Маркетплейса, способов хранения и доставки товаров покупателям.

В обновлении 1.1.3 мы учли все пожелания клиентов и добавили в решение новый модуль Сотбит.Логистика, который имеет следующий функционал:

  • Склады Маркетплейса;
  • Собственный склад;
  • Условия комиссии;
  • Графики на главной;
  • Штрихкоды;
  • Трек-номер.

Режимы работы Маркетплейса

Сперва необходимо разобраться, что такое режим работы и с чем его едят. Каждый Маркетплейс сам устанавливает для поставщиков правила работы, которые могут отличаться друг от друга. В зависимости от специфики площадки предлагают поставщикам различные варианты работы со складами и способы доставки.

При разработке нового модуля мы реализовали три самых популярных режима:

  • FBO (Fulfillment by Operator) – в данной моделе работы поставщик передает товары на склад маркетплейса, а площадка отвечает за все операции, связанные с обработкой заказов, сборкой, доставкой и возвратами.
  • FBS (Fulfillment by Seller) – при данной моделе продавцы хранят все товары на личном складе, своими силами упаковывают и передают в центры сортировки для доставки товаров конечному пользователю.
  • DBS (Delivery by Seller) – модель работы подразумевает, что поставщики хранят товары на личных складах, своими силами упаковывают и отправляют их покупателям.

Что ж, а теперь давайте перейдем к рассмотрению нового функционала.

Склады Маркетплейса

Доступны в режимах FBO, FBS и DBS.

Данный функционал предоставляет поставщикам справочную информацию о всех складах и пунктах выдачи заказов Маркетплейса.

Пользователям доступна информация о расположении складов и ПВЗ, их контактные данные и график работы, что существенно упрощает процесс доставки товаров на склад или получение обратно бракованных товаров при возврате.

Склады Маркетплейса

Для удобства отслеживания остатков продукции в режиме FBO за поставщиком закрепляется конкретный склад, а также имеется возможность выбирать основной склад. При изменении количества товаров сведения об остатках на складе меняются автоматически.

Выбор главного склада в Маркетплейсе

Собственный склад

Доступен в режимах FBS и DBS.

Данные режимы работы подразумевают наличие своего персонального склада у каждого поставщика, поскольку они сами отвечают за хранение всей продукции.

Склады создаются автоматически при первичной регистрации либо при включении переключении режимов.

В данном разделе пользователи могут самостоятельно изменять следующую информации:

  • Название;
  • Описание;
  • Адрес;
  • График работы;
  • Телефон;
  • Электронная почта;
  • Щирота;
  • Долгота.


Собственный склад Маркетплейса

Для удобства определения местоположения добавлена интеграция с Яндекс.Картами. При выборе точки на карте в карточку товара автоматически подставляются широта и долгота.

Интеграция с Яндекс.Картами

Условия комиссии

В режиме FBO рассчитываются две комиссии: за доставку и упаковку, а в FBS – только за доставку.

В зависимости от режима работы Маркетплейс может взимать с поставщиков плату за хранение и доставку товаров. Сама страница «Условия комиссии» является статической, однако в административной части Битрикса можно задавать правила формирования комиссии.

Процент комиссии рассчитывается исходя из габаритов товаров, однако администратор портала также может задавать минимальное и максимальное значения.

Условия комиссии в Маркетплейсе

Плюсы данного функционала лучше рассмотреть на примере.

Допустим, у поставщика есть два товара: зубная щетка и бриллиантовое колье, которые имеют примерно одинаковые габариты и 5% комиссию за хранение и доставку. Поскольку стоимость этих товаров отличается в сотни раз, комиссия, соответственно, будет также отличаться на пару порядков, хотя условия хранения и доставки у товаров идентичные.

Для формирования «адекватной» комиссии администратор может задать правила «Не более» и «Не менее». Если 5% комиссия находится ниже заданного порога, то комиссия приравнивается к значению «Не менее», если выше - к значению «Не более».

Правила формирования комиссии в Маркетплейсе

В режиме DBS никакие комиссии не рассчитываются поскольку за хранение, упаковку и доставку товара отвечает сам поставщик.

График комиссии на главной

Доступен в режимах FBO и FBS.

Владельцам Маркетплейсов очень важно следить за статистикой и динамикой продажой. Для удобства восприятия информации на главной странице в график «Статистика продаж» добавлен новый показатель «Логистика».

Данный график строится на основании данных из таблицы, в которую заносятся данные о всех комиссиях. При покупке нескольких товаров комиссия просчитывается для каждого товара по отдельности.

График статистики продаж в Маркетплейсе

Штрихкоды

Доступны в режиме FBS.

Для удобства поставщиков и покупателей при работе с оформленными товарами добавлены уникальные штрихкоды, включение которых настраивается через административную часть.

Для повышения качества трекинга поставщики могут просматривать увеличенный штриход и отправлять его на печать.

Штрихкоды в заказах Маркетплейса

Трек-номер

Доступен в режиме DBS.

По аналогии со штрихкодами в разделе «Заказы» внедрены трек-номера. Данный функционал позволяет клиентам и поставщикам отслеживать статусы заказов по данным из логистических компаний.

Трек-номер в заказах Маркетплейса

Резюме

Итак, теперь готовое решение Сотбит.Маркетплейс предоставляет поставщикам возможность выбора режима работы платформы FBO, FBS и DBS. А на минуточку, подобным функционалом не обладает ни один программный продукт на Битрикс и Битрикс24 – еще один плюс в копилку Сотбит.Маркетплейс.

Но это все красивые слова, которые лучше проверить на практике. Поэтому рекомендуем Вам прямо сейчас установить решение и совершенно бесплатно в течение 14 дней протестировать его работу. А наша техподдержка Вам в этом поможет.

А пока Вы тестируете, мы уже начали работу над следующей топовой обновой, которая в июне месяце порадует своих клиентов и сделает Сотбит.Маркетплейс еще функциональней.

Демо-режим Сотбит.Маркетплейс

Последние новости

Все новости
Станислав Шашалевич Станислав Шашалевич
Время чтения: 3 мин
Поиск по сайту 1С-Битрикс – как инструмент увеличения конверсии
B2B платформы

Поиск по сайту 1С-Битрикс – как инструмент увеличения конверсии

Оптимизируйте поиск на вашем сайте с помощью нового модуля Сотбит: Умный поиск для 1С-Битрикс. Улучшайте конверсию, исправляйте ошибки, управляйте областью поиска и приоритизируйте результаты. Узнайте, как обеспечить эффективный поиск на вашем сайте прямо сейчас.

Сотбит: Умный поиск

Остались вопросы по статье?

Оставьте свой контакт и наш менеджер вас проконсультирует.

ФИО:*
E-mail:*
Телефон:
Подтвердите, что вы не робот:*
Сообщение: