Здравствуйте, уважаемые владельцы и менеджеры интернет-магазинов на платформе 1С-Битрикс. Мы продолжаем цикл статей, которые помогут улучшить показатели Вашего магазина.
В предыдущих статьях мы успели рассказать Вам о вопросах SEO, контента, интеграции с поставщиками. В этой же статье мы будем говорить только о Вас и о Вашем магазине, а точнее – о его объединении: офлайн + онлайн.
В 1С-Битрикс уже предусмотрен ряд инструментов, помогающих объединять бизнес-процессы онлайн и офлайн. Как правило, для этого используются стандартные 1С и CRM интеграции. Они позволяют организовать синхронизацию: товары, заказы, контрагенты, лиды, сделки и прочее. В принципе, до недавнего времени этого вполне хватало. Владелец интернет-магазина был доволен, если эти механизмы у него были внедрены и работали, как часики. Но все течет, все меняется. Требования к e-commerce системам с каждым годом растут. На онлайн-рынок стали выходить игроки, ранее работающие только с офлайн. У них уже отстроена своя четкая система работы в офлайн. Эту отлаженную систему они хотят перенести и в онлайн, что, к слову, не так уж просто.
В результате работы с подобными клиентами выяснилось, что Битрикс не имеет механизмов полноценного объединения офлайн и онлайн магазинов, а если быть точнее, то нет возможности у интернет-магазина в своей работе учитывать чеки, пробитые в офлайн. Из этого и вытекает невозможность организации единой программы лояльности для клиентов, то есть использование дисконтных карт становится затруднительным.
В результате перед нами встали две четкие задачи:
- Выгрузка чеков ККМ. Необходимо, чтобы чеки, пробитые в офлайн-магазине, загружались в каком-то виде из 1С в базу интернет-магазина.
- Синхронизация дисконтных карт. Необходимо, чтобы карты, используемые в офлайн, выгружались из 1С в базу интернет-магазина.
Задачи нетривиальные, ответы на которые ни сам Битрикс, ни другие сторонние разработчики нам не предоставили. Поэтому было принято решение самостоятельно реализовывать данный функционал. Мы понимали, что такая полноценная интеграция понадобится многим клиентам, поэтому решили упаковать все в модуль. Но чтобы не плодить модули, мы приняли решение использовать для этого наш уже разработанный модуль «1С-инструменты».
1С-инструменты – одно из старейших наших решений. Оно расширяло стандартный обмен сайта с 1С и работало со следующими сущностями интернет-магазина:
- Поля разделов
- Поля и свойства товаров
- Торговые предложения
- Цены
- Скидки
- Заказы
Сразу же в начале разработки наш оптимизм и энтузиазм столкнулся с существенной проблемой. В 1С просто нет механизмов для выгрузки чеков ККМ на платформу 1С-Битрикс. До текущего момента мы производили доработки по интеграции исключительно на стороне 1С-Битрикс. Теперь же нашим специалистам пришлось написать свой полноценный модуль, позволяющий выгружать чеки из 1С. Благодаря этому теперь чеки ККМ выгружаются в сами заказы системы Битрикс.
Что же нам дала такая реализация функционала? А то, что теперь все покупки клиента как офлайн, так и онлайн, находятся в одном месте — в интернет-магазине. Теперь покупатель прямо из личного кабинета может проследить, какой товар он купил в той или иной торговой точке магазина.
Но это лишь половина того, что требовалось реализовать. Объединение дисконтной программы офлайн с онлайн – тоже не менее сложная и важная задача. Так как сущности 1С можно выгружать только в справочники 1С-Битрикс, то пришлось дорабатывать функционал, чтобы дисконтные карты попадали напрямую в накопительные скидки самого Битрикса. Хочется отметить, что при реализации данного функционала понадобились доработки только на стороне интернет-магазина, в 1С никакого вмешательства не происходило.
Месяц работы нашей слаженной команды дал свои плоды. Мы получили инструмент, позволяющий полноценно объединять офлайн и онлайн. А компания 1С-Битрикс получила хорошее подкрепление в виде нашего продукта «1С-инструменты». Теперь владельцу интернет-магазина такая связка помогает:
- Объединять чеки ККМ с заказами интернет-магазина
- Объединять дисконтную программу между офлайн и онлайн магазинами
Очередная наша статья подходит к концу. В ней мы выяснили, как, кажется, простая интеграция чеков ККМ и дисконтных карт делает Ваш магазин еще ближе к покупателю.
Ну а мы, в свою очередь, обещаем Вам, уважаемые владельца интернет-магазинов, делиться всей накопленной информацией и всеми доработками с Вами. Поэтому мы уже в предвкушении написания очередной статьи. Следите за нашими новостями и рассылками.
Последние новости
Все новостиЗимняя акция со скидками 25% на продукты Сотбит и до 35% на Битрикс и Битрикс24!
Сотбит поздравляет Вас с первыми днями зимы! Впереди время чудес, тепла и радости, а вместе с ними — традиционная зимняя акция.
Сотбит: Розница — эталон скорости для интернет-магазинов на 1С-Битрикс
В этой статье мы расскажем, почему скорость имеет значение и как Сотбит: Розница достигла лидерства по этому параметру.