Россия

region-img

Почему страницы поиска не участвуют в SEO продвижении сайтов на 1С-Битрикс и как это исправить.

author
Владислав Шацилло 27 июня 2018
Время чтения: 5 мин
Несмотря на регулярные обновления и неустанный труд разработчиков в Маркетплейсе, SEO-оптимизация платформы 1С-Битрикс все же далека от идеала. Совсем недавно мы рассказывали вам об одной из наших разработок, которая успешно решила сео проблему страниц умного фильтра – модуль «SEO умного фильтра: мета-теги, заголовки, карта сайта».

SEO умного поиска от Sotbit  

 Этот модуль довольно быстро стал одним из самых популярных наших продуктов, и мы подумали, а не решить ли нам еще одну подобную задачку? Тем более, что есть еще масса страниц, которые никак не участвуют в seo-продвижении сайта. Например, страницы поиска.

Почему страницы поиска не участвуют в SEO продвижении?


Положительные стороны 1С-Битрикс, с точки зрения SEO оптимизации, мы рассматривали раньше в нашей статье про seo продвижение страниц умного фильтра. Поэтому сейчас сразу перейдем к сути и рассмотрим основные проблемы seo оптимизации страниц поиска.


  1. Страницы умного поиска в карте сайта. Начнем с того, что страницы поиска не попадают в карту сайта, а это значит, что о правильной индексации и речи нет. А ведь в верхние строчки поисковой выдачи можно попасть только при грамотно составленной карте сайта.

  2. Мета-теги страниц умного поиска. Как можно говорить о seo оптимизации, и при этом не использовать мета-теги для страниц поиска? Никак, потому что это один из важнейших этапов, игнорирование которого приведет к тому, что поисковые роботы будут просто игнорировать страницы поиска и при индексации они учитываться не будут.

  3. ЧПУ для страниц умного поиска. При формировании некоторых поисковых запросов, ссылка на страницу поиска может приобретать весьма громоздкий и даже нечитаемый вид.

  4. Скрытие страниц и канонические ссылки. Эти две функции бывают просто необходимы для правильной оптимизации. А в случае с каноническими ссылками, это еще и борьба с дублями. Отсутствие возможности скрывать некоторые страницы от индексации может отрицательно сказаться на оптимизации сайта. А иногда скрывать от индексации необходимо не только личную информацию пользователей, но и страницы административной части сайтов, например.

  5. Страницы умного поиска и хлебные крошки. Когда вы перемещаетесь по сайту, вы всегда можете вернуться на шаг, или несколько шагов назад, используя хлебные крошки. Со страницами поиска такой трюк не пройдет, поскольку в хлебные крошки они не попадают.

  6. Перелинковка. Если она продуманная и реализована правильно, то в этом случае шанс на высокую позицию в поисковой выдаче – очень высок. Да и к тому же это один из обязательных процессов оптимизации сайтов. Поэтому отсутствие такой функции у поисковых страниц просто лишает их сео пользы.
Конечно, у Битрикса, к сожалению, есть и другие недоработки по SEO, но многие студии, с которыми мы работали, довольно часто поднимали вопрос именно о seo недостатках страниц поиска. Именно поэтому мы занялись именно этой задачей. Собственно, поэтому сегодня мы представляем вам нашу новинку – модуль «SEO умного поиска».

Вариант решения проблем с SEO умного поиска.


Правда, мы не стали ограничиваться только лишь решением описанных сложностей и добавили несколько инструментов, которые еще больше облегчат работу с сайтом на платформе Битрикс. Управление модулем находится в разделе Маркетинг – SEO умного поиска.
SEO умного поиска – меню в административной панели

Давайте же вкратце ознакомимся с основными функциями нашего модуля. Главной его сущностью являются поисковые запросы. Иными словами, для каких запросов будет устанавливаться мета-информация.
SEO умного поиска – Поисковый запрос
1

Уникальные мета-теги

Для каждого поискового запроса можно будет установить уникальную мета-информацию, чтобы успешно продвигать любую из страниц поиска. Кроме того, именно на этой вкладке осуществляется настройка хлебных крошек и перелинковки (но об этом чуть позже). SEO умного поиска – Метаинформация



2

Карта сайта

Все поисковые запросы будут попадать в карту сайта, а саму карту можно будет генерировать всего в пару кликов. В своих решениях мы стараемся использовать технологии, позволяющие максимально упростить жизнь нашим клиентам. Ведь не зря мы такой упор делаем на разработку наших модулей – для нас это основной вид деятельности.

SEO умного поиска – Карта сайта

3

Генерация ЧПУ

Возможность создавать красивые и правильные урл поможет в seo-продвижении страниц, ведь поисковые роботы смогут более качественно индексировать поисковые страницы. Кроме того, эти ссылки будут более читаемые для пользователей, а значит ими будет проще делиться, что играет только на руку в продвижении сайта на 1С-Битрикс.SEO умного поиска – ЧПУ


4

Хлебные крошки

Поисковые запросы добавляются в хлебные крошки, а значит навигация по сайту будет проще и удобней. К тому же благодаря хлебным крошкам появляется возможность сделать перелинковку с другими страницами. Настройка этой функции осуществляется на вкладке Метаинформация, как мы уже упоминали выше. Какое название вы определите для конкретного поискового запроса, так он и будет отображаться в хлебных крошках.SEO умного поиска – Хлебные крошки


5

Перелинковка и облако тегов

Возможность на страницах поиска делать перелинковку, неизбежно положительно повлияет на seo оптимизацию. Настроить перелинковку можно все на той же вкладке Метаинформация. Для этого просто выберите необходимые поисковые запросы в специальном поле и ссылки на страницы с этими запросами появятся в публичной части сайта. 

SEO умного поиска – Перелинковка и облако тегов

6

Canonical

Установление канонических ссылок. Вводя атрибут canonical в секции страниц вы сможете назначать канонический URL, чтобы не вводить в заблуждение посетителей сайта и, что еще важнее, поисковых роботов. Ведь поисковые запросы, а значит и их страницы могут быть очень похожи, а предотвратить появление таких дублей технически довольно сложно.

7

Скрытие страниц

Для успешной индексации не всегда нужно все показывать. Иногда некоторые страницы лучше скрыть от индексации, что позволит уменьшить количество неуникального контента.

Все вышеперечисленные пункты мы реализовали в нашем модуле. Поэтому вы теперь не просто сможете значительно увеличить количество страниц в поисковой выдаче, что даст неизбежный прирост в трафике, но и сделать это грамотно и без лишних сложностей. Сколько будет по итогу таких страниц зависит напрямую от количества поисковых запросов на вашем сайте. Иными словами, их может быть бесконечное множество, а значит ваши шансы оказаться в верхних строчках поисковой выдачи тоже стремятся вверх.

Итоги и перспективы


В самом ближайшем будущем мы планируем расширить функционал модуля «SEO умного поиска» и добавить следующее:
  • Статистика по каждому запросу. Вы сможете производить анализ, какой запрос на вашем сайте наиболее популярный. Исходя из этого можно будет предоставлять пользователям то, что они хотят найти.
  • Приоритет вывода товара. Вы сможете устанавливаться приоритет вывода товара по каждому запросу, то есть какой товар должен выводиться выше для пользователя.
  • Изменение алгоритмов поиска. Поиск от Битрикс неидеальный. Поэтому мы предполагаем, что в рамках данного модуля мы создадим свой алгоритм поиска, который будет превосходить стандартный: учитывать склонения, ошибки, языки ввода и прочее.
Но это будет несколько позже. Но будет обязательно – мы продолжим улучшать наши решения, чтобы любой проект на 1С-Битрикс можно было реализовать с максимальной выгодой и в кратчайшие сроки.

Последние новости

Все новости
Виктория Филимоненко Виктория Филимоненко
Время чтения: 4 мин
Поиск товаров на Битрикс – эффективный инструмент интернет-магазина
Модули

Поиск товаров на Битрикс – эффективный инструмент интернет-магазина

Узнайте, как оптимизация поиска на вашем сайте влияет на улучшение конверсии и повышение среднего чека интернет-магазина. Исправляйте ошибки, управляйте поисковой областью и приоритетами результатов выдачи вместе с модулем Сотбит: Умный поиск.

Сотбит: Умный поиск
Станислав Шашалевич Станислав Шашалевич
Время чтения: 2 мин
Личный кабинет поставщика от Сотбит: особенности, преимущества, кейсы
Маркетплейсы

Личный кабинет поставщика от Сотбит: особенности, преимущества, кейсы

Рассматриваем оптимальное решение Сотбит: Маркетплейс для внедрения собственного личного кабинета партнера.

Сотбит: Маркетплейс Энтерпрайз

Остались вопросы по статье?

Оставьте свой контакт и наш менеджер вас проконсультирует.

ФИО:*
E-mail:*
Телефон:
Подтвердите, что вы не робот:*
Сообщение: